15.07.2025-66
Уже 11 лет петербургская компания, торгующая печами и каминами, превращает покупку тепла в осознанный выбор — с тестами, консультациями и научным подходом. Один из основателей фирмы Андрей Конон рассказал, почему душевное отношение к печному делу оказалось сильнее бизнес-логики, как построен процесс продаж и что сегодня действительно нужно покупателю.
– Расскажите, чем занимается ваша компания?
– Мы занимаемся печами и каминами «под ключ»: про даём, монтируем, консультируем. Работаем в загородном сегменте – устанавливаем камины и печи, проектируем и отделываем парные, обустраиваем гриль-зоны, барбекю и уличные кухни. Хорошо разбираемся в микроклимате, особенностях помещений и помогаем клиенту подобрать решение с учётом всех нюансов.– Где вы работаете: только в онлайне или есть офлайн присутствие?– У нас есть сайт, и одна офлайн-точка – большая, пло щадью около 300 кв. м. Это полноценный салон, где пред ставлены десятки образцов: печи для бани, отопительные печи, камины, барбекю. Мы не просто демонстрируем – у нас всё подключается к дымоходам, работает, тестируется. Это, по сути, лаборатория
– Что вы изучаете в «печной лаборатории»?
– Мы исследуем, как печи работают в реальных условиях: соответствуют ли заявленным характеристикам, какие нюансы есть в настройках горения, обслуживании, качество сборки и надежность в эксплуатации. Все наши консультации – не по брошюре, а по опыту. Мы топим, смотрим, слушаем, разбираемся. Это наш подход – честный и практичный.
– Как вы пришли в эту сферу?
– Бизнес мы начали вдвоём с партнёром. Он раньше занимался грузоперевозками и основными клиентами были печные магазины. Я по образованию и опыту был далёк от печей, но однажды поступил простой звонок: «А давай печки продавать?». Я сказал – давай. Так и началось.
– Сколько времени ушло на становление?
– Мы идём этим путём уже 11 лет. Начинали как интер нет-магазин: просто продавали то, что выбирали клиенты. Потом поняли, что хотим большего – нести ценность, раз бираться в продукте. Мы оба – люди с производственным мышлением. Нам хотелось глубже понимать то, что мы предлагаем.
– Где учились? Были наставники?
– Учились самостоятельно, читали брошюры и черпали информацию в интернете. Далее начали ездить по заво дам-производителям в Германию, Испанию, Чехию, Польшу и, конечно, к отечественным производителям. Общались с конструкторами и сотрудниками лаборато рии, изучали производство и материалы. С открытием собственного салона мы стали глубоко изучать технику: подключаем всё к дымоходам, топим, следим за поведени ем в реальных условиях.
– Кто ваши клиенты?
– За 11 лет мы увидели, как меняется рынок. Сейчас печи – скорее эстетический элемент, чем источник тепла. Особенно в энергоэффективных домах, где с теплопотеря ми всё в порядке.Наш клиент – осознанный человек из среднего класса, выбирающий печь или камин для души, скрасить рабочие будни созерцанием живого пламени.– А по задачам клиентов? Как распределяется спрос?
– Есть ли возможность посмотреть, как работает печь, до покупки?
– Конечно. Это наша фишка. У нас можно не только посмотреть, но и протестировать печь, которую вы плани руете купить. Подключаем к дымоходу, загружаем дрова, топим вместе с клиентом. Это не просто демо – это обуче ние и осознанное знакомство с техникой. Действующий камин сегодня уже не редкость, но о услуге полного погру жения мы не слышали, возможно мы единственные или это большая редкость!
– Почему на рынке это редкость?
– Потому что привычнее продавать по картинке с описанием. К тому же это довольно затратная составляющая – превращать дорогой товар в б/у ради практических знаний. Мы – не просто торговая точка, а место, где можно получить профессиональную консультацию, увидеть печь в деле и принять взвешенное решение. Это снижает конкуренцию: нам доверяют за честность и экспертизу
Автор статьи журнал "Золотой Тризини"